Узбекско-Британское
совместное предприятие
"Fraser Avtoyuklovchi Servis"

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


 

 

 

 









 

 

 


 


 
 

Что нужно знать о запасных частях и расходных материалах


Запасные части и комплектующие для складской погрузо-разгрузочной техники, предлагающиеся на рынке Узбекистана можно разделить на три группы.
Первую группу составляют запасные части и комплектующие известных торговых марок, которые предлагаются на рынке дилерами производителей складской погрузо-разгрузочной техники. Такие изделия называют оригинальными (“GENUINE”). Их главным преимуществом является то, что качество контролируется не только их непосредственными производителями, но и производителями техники. Поставляются такие изделия в упаковке и под торговой маркой производителя техники. Маркируются оригинальными номерами производителей техники в соответствии с каталогами запасных частей. Торговую марку производителя можно найти только непосредственно на изделии, да и то не всегда.
Ко второй группе относятся запасные части и комплектующие известных торговых марок, не прошедшие через производителей  техники. Их качество, как правило, не отличается от качества изделий (“GENUINE”), но  контролируется только непосредственными производителями. Такие изделия называют аналогами (“O.E.M.” - Original Equipment of  Manufacturer). Их можно приобрести у фирм, поставляющих запасные части для складской погрузо-разгрузочной техники. Фирмы, поставляющие такие запасные части для техники, могут поставлять их как в упаковке и под торговой маркой производителя, так и в своей собственной  упаковке и под своей торговой маркой.
Таким образом, запасные части первой и второй группы могут отличаться упаковкой и торговой маркой, под которой они предлагаются на рынке, но, как правило, не отличаются качеством.
Параллельно с запасными частями и комплектующими первой и второй группы на рынке предлагается множество подделок под эти запасные части. Они составляют третью группу. Такие изделия называют заменителями (“REPLACEMENT”). Производители не заинтересованы раскрывать себя, поэтому свою маркировку на изделия не наносят. Уровень качества подобных изделий можно установить только в процессе эксплуатации.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения

 

Масляный фильтр - как он работает?
Масляные фильтры удаляют частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть ржавчина, металл, нагар, грязь, осадки или другие примеси, которые переносит с собой моторное масло, циркулирующее внутри двигателя. Если не обеспечивается хорошая очистка масла, эти загрязнения могут попасть в основные подшипники, на поверхность стенок цилиндров, поршни, коленвал и другие жизненно важные части двигателя автомобиля. Через какое-то время эти загрязнения начнут царапать поверхности, и будут способствовать их повышенному износу, что значительно сократит срок работы двигателя. Это особенно актуально для современных автопогрузчиков, которые имеют двигатели меньшего размера с очень маленькими зазорами в трущихся парах.
Масляные фильтры классифицируются по их размерам или согласно их способности удерживать определенное количество загрязнений до тех пор, пока они не «забьются». Отдельный фильтр может улавливать только определенное количество грязи до тех пор, пока он не станет полностью насыщенным отходами. За исключением крайних случаев, масляные фильтры могут легко справляться со своими функциями по очистке моторного масла при наработке 180 – 200 моточасов, когда нужно будет снова проводить плановую замену масла. Очень важно, чтобы Вы ясно понимали, что масляный фильтр не подменяет необходимость регулярной замены моторного масла. Объяснение здесь простое: масляные фильтры могут улавливать только определенное количество загрязнений. И когда бумажный наполнитель фильтра окажется полностью забитым грязью, откроется перепускной клапан. Этот клапан просто пропускает, минуя фильтр, всю неотфильтрованную смесь в двигатель, после чего она свободно циркулирует в нем. И эксплуатация автопогрузчика осуществляется с фактически не работающим масляным фильтром!
Масляные фильтры являются важными компонентами в процессе поддержания двигателя в рабочем состоянии. Вот почему регулярные замены фильтров не менее важны, чем замены самого масла. И, как мы уже знаем, профилактическое обслуживание системы смазки является лучшим способом для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и, как следствие, - для продления срока службы Вашего автопогрузчика.

Моторное масло – какое масло применять?

Качество масла - это комплекс свойств, который необходим для выполнения работы масла по назначению. Одни свойства, такие как вязкостные, являются основными для всех масел, независимо от их назначения, а другие необходимы только в определенных условиях применения и в каждом конкретном случае характеризуются обособленными показателями качества.

Вязкость масла - это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Для двигателя или любого другого механизма необходимо применять масла с оптимальной вязкостью, величина которой зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов.

Степень вязкости SAE - это аббревиатура Общества Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers) помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации, были созданы системы классификации. Ввиду некоторого различия в конструкциях и условиях эксплуатации, в настоящее время одновременно существуют несколько систем классификации моторных масел - API / ILSAC, JASO, ACEA и ГОСТ (для стран СНГ). В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении и с учетом конструктивных особенностей различных типов двигателей и условий их эксплуатации. Назначение (масло для бензиновых двигателей, работающих в легких условиях; масло для бензиновых двигателей, работающих в умеренно тяжелых условиях; масло для бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях; масло для дизельных двигателей, работающих в легких условиях; масло для дизельных двигателей, работающих в умеренно тяжелых условиях; масло для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях ) и уровни качества являются основой ассортимента масел.

API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System).
По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
API S - состоит из категорий качества и назначения моторных масел для бензиновых двигателей
API C - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей
API EC - энергосберегающие масла (Energy Conserving). Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива.

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.
API символ обслуживанияAPI символ обслуживания
При выборе масла для вашего автопогрузчика строго придерживайтесь рекомендаций изготовителя по степени вязкости, по категории качества и по назначению.



Переодичность замены ГСМ и расходных материалов при проведении работ по техническому обслуживанию погрузчиков оснащённых двигателями внутреннего сгорания (дизельный)