Примечание: Установленная у нас в Республике норма амортизации 15% в год для вилочных электрических и автопогрузчиков может быть увеличена (ускоренная амортизация) в два раза (30%) по желанию владельца без учета условий эксплуатации. Данные условия позволяют приобрести новый погрузчик уже через 3,5 года. Рынок б/у погрузчиков в Республике высоко ликвидный, а машины в хорошем техническом состоянии всегда пользуются повышенным спросом.
Сервисным обслуживанием импортированных погрузчиков б/у мы не занимаемся. Мы осуществляем дефектовку, продажу взаимозаменяемых запчастей и расходников или поставку на заказ (при возможности их заказать у поставщиков), разовые ремонтные работы.
Обеспечение запасными частями таких погрузчиков б/у это главная проблема в наших условиях. Сложность заключается в разнообразии региональных спецификации изготовителей на которые, покупатели не обращают внимание.
Для примера рассмотрим самые популярные погрузчики б/у на нашем рынке марки TOYOTA. Компания Toyota Material Handling Group (бренды: TOYOTA, BT, RAYMOND, CESAB, LIFT-RITE, CASCADE) выпускает погрузчики под брендом TOYOTA на своих заводах в разных странах (Япония, США, Франция, Индонезия, КНР). Спецификации для Северо-Американского рынка это дюймовая система измерения, самые простые детали (манжеты, подшипники и т.п.) по своим размерам отличаются от аналогичных в метрической системе, и не взаимозаменяемы. В модели таких погрузчиков стоит обозначение «U» (изготовлен в США) или «А» (изготовлен в Японии для стран Северной-Америки). На заводе в Индонезии (обозначение «N») только спецификация для теплого климата. Спецификация для Европейских экологических стандартов на французском заводе (обозначение «F»).
Экспортные машины с японского завода (обозначения нет) для стран СНГ заводская табличка на русском языке, для внутреннего рынка на японском языке. В обозначении модели также важно обращать внимание на код серии, цифра «7» старая серия, цифра «6» совсем старая, цифра «8» текущая серия. Обеспечение запасными частями машин прошлых серий является проблематичным и занимает много времени.
Возможность приобретения запасных частей на местном рынке, это главный критерий который нужно рассматривать при выборе погрузчиков б/у. С учетом сильной ограниченности нашего рынка запчастей для вилочных погрузчиков, выбирать надо не бренд погрузчика, а бренд установленного двигателя. Двигатели б/у потребляют основную массу из всех требуемых запасных частей. Наиболее широкий и доступный ассортимент запасных частей (оригинальных и неоригинальных) на нашем рынке представлен для следующих моделей двигателей. Дизельные — ISUZU C240 и TOYOTA 1DZ-II, газо-бензиновые — NISSAN (новое название GCT) K21 и TOYOTA 4Y.
В первую очередь необходимо отметить, что литий-ионные АКБ радикально изменили рынок не только вилочных погрузчиков, но и всего спектра складского грузоподъемного оборудования.Подробную информацию о литий-ионных АКБ (Li-ION) смотрите в Разделе “Электрические погрузчики и тяговые аккумуляторные батареи”, а мы рассмотрим непосредственно сами погрузчики.
Электрические погрузчики HANGCHA серии “А” грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тон с литий-ионными АКБ, это отдельная серия выпускаемая на базе стандартной серии “А” (с свинцово-кислотными АКБ) так как, АКБ не взаимозаменяемые и комплектуются различными контроллерами. Тенденция к переходу на литий-ионные АКБ стала мэйн-стримом в последние годы, а в развитых странах складское грузоподъемное оборудование с традиционными свинцово-кислотными АКБ уже редкость. Пионерами по освоению погрузочной техники с литий-ионными АКБ были предприятия пищевой индустрии, торговли, крупные логистические комплексы и другие компании массово эксплуатирующие промышленное холодильное оборудование. Это было обусловлено в первую очередь, гарантированным отсутствием токсичных, коррозионно-активных и взрыво- пожарноопасных выбросов при эксплуатации и зарядке литий-ионных АКБ.
Существенным ограничением по условиям эксплуатации погрузчиков этого модельного ряда, является эксплуатация их только в закрытых помещениях.
Электрические погрузчики HANGCHA серии “ХС” грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 тон с литий-ионными АКБ предназначены для эксплуатации на открытых площадках при любых климатических условиях. Это первые представитили открывающие принципиально новую эпоху данной отрасли. В шутку их называют “Тесла с вилами”, но в реальности, это почти так и есть. Технологически они мало чем отличаются от современных электрических автомобилей компании Tesla, Inc.. В ближайшее время они заменят не только большинство моделей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но и “традиционные” электрические погрузчики, так как, могут эксплуатироваться в холодильных камерах, в закрытых помещениях и на открытых площадках. Имеют высокий класс (уровень) защищенности от влаги и пыли основных рабочих узлов и агрегатов.
Корпус и шасси — IPX4; АКБ — IP67; контроллер — IP65; электромоторы — (IP43/IP54).
В зависимости от спецификации двигателей применятся классические свечи накаливания для каждого цилиндра или встроенные нагревательные решетки (свечи) впускного коллектора.
В спецификациях двигателей предназначенных для регионов с круглогодичным тёплым климатом (Юго- Восточная Азия, Ближний Восток, Центральная Африка и т.п.), где температура не опускается ниже + 5°С, система предпускового прогрева может отсутствовать. Про особенности региональных спецификаций (комплектаций) погрузчиков мы уже рассматривали в разделе Погрузчики Б/У.
Про двигатели, китайские. Бытующее общее (не специалистов) мнение, что вся китайская техника плохая, это необоснованный миф. Современный Китай это «новая мастерская Мира», а Мир очень большой и разный, кому то нужен высококачественный дорогой товар, а кому то низкокачественный дешёвый, вот они и производят товары для всех.
В интересующем нас сегменте, двигателей внутреннего сгорания для вилочных автопогрузчиков (грузоподъемностью от 1.0 т до 4.0 т, как наиболее массовых), на рынке Узбекистана китайские двигатели представлены исключительно бюджетного уровня.
Назовем «героев» составляющих репутацию «поименно», точнее по модельно. Дизельные:
XINCHAI NB485BPG (30 кВт, 2270 см3); XINCHAI NС485BPG-501 (30 кВт 2270 см3); XINCHAI А490BPG (37 кВт 2540
см3); XINCHAI С490BPG-59 (36,8 кВт 2670 см3); XINCHAI С490BPG-204 (40 кВт 2670 см3); XINCHAI А498BТ1 (36,8
кВт 3168 см3); XINCHAI А498BТ1-1 (36,8 кВт 3168 см3); XINCHAI А498BPG (45 кВт 3168 см3).
Бензиновые/газо-бензиновые:
WANFENG 491GP (41 кВт 2237 см3); BAIYANG BY491GP (41 кВт 2237 см3)
Рабочий ресурс всех выше перечисленных моделей, в условиях Узбекистана, в среднем не превышает 3000 м/ч и устанавливаются на погрузчики «эконом-класса», предназначенные для низко-интенсивного режима эксплуатации (500-1000 м/ч в год).
Главные недостатки этих двигателей: — низкая надежность генераторов и стартеров, рабочий ресурс которых в среднем составляет половину ресурса самого двигателя; — уменьшение рабочего ресурса при тяжело- нагружённых условиях эксплуатации (нагрузка гидросистемы за счет таких дополнительных функций как боковое смещение грузовой каретки, свободный ход грузовой каретки, трех-секционные мачты, боковые захваты в т.ч. поворотные и т.п.); — высокие требования по качеству топлива (особенно сжиженного газа по содержанию серы) и моторного масла (особенно при высокосернистом дизельном топливе); — обязательное применение всегда только высококачественного антифриза зимней концентрации (накипь толщиной 0,1 мм по теплопроводности равна 30 мм чугуна); — необходимое применение дополнительного/предварительного фильтра очистки воздуха (для дизельных масляного типа); — низкая ремонтно-пригодность (сложность приобретения запасных частей, большое разнообразие спецификаций базовых моделей, частая замена расходных частей, низкое качество оригинальных запасных частей при достаточно высокой стоимости, низкий уровень унификации и взаимозаменяемости частей, капитальный ремонт экономически мало оправдан).
В тоже время, у изготовителя двигателей XINCHAI, компании Zhejiang Xinchai Co.,Ltd. (одного из крупнейших производителей дизельных двигателей КНР), в данном сегменте есть премиальные модели XINCHAI 4D32XG30 (45 кВт 3168 см3) и XINCHAI 4D27XG30 (34 кВт 2670 см3) с рабочим ресурсом 25-30 тыс. м/ч (разработаны и производятся совместная с компанией BOSCH). Но, и стоимость их соответствующая, в три раза выше бюджетных моделей и даже на 15% выше чем у «проверенного веками» ISUZU C240.
А компании изготовители бензиновых WANFENG и BAIYANG (Zhejiang Wanfeng Engine Manufacturing Co., Ltd. и ZheJiang Baiyang engine Co., LTD.) в данном сегменте, премиального класса не производят, остановившись на бюджетных копиях «легендарного» тойотовского 4Y. Это связано с тем, что основные японские изготовители премиальных двигателей открыли свои сборочные заводы в Китае. Снижение их стоимости, за счет китайской сборки, вообще привело к «революции» в мире автопогрузчиков. Сегодня такие «гранды» как немецкие STILL, JUNGHEINRICH и LINDE устанавливают на свои погрузчики японские YANMAR, KUBOTA, MITSUBISHI и GCT(NISSAN) собранные в Китае.
Однако объективности ради следует отметить, что и премиальные двигатели тоже далеко не «бессмертны». Практически любой современный двигатель отрабатывает установленный для него ресурс если бережно к нему относиться.
По отзывам наших российских коллег, бюджетные XINCHAI на Севере отрабатывают по 6-8 тыс. м/ч (при низко-интенсивном режиме эксплуатации). Секрет прост, малосернистое зимнее дизельное топливо, высококачественные моторное масло и антифриз (от импортной дорожно-строительной техники), фирменные масляные фильтры, высокий уровень технической культуры персонала (приученный за многие годы обслуживать дорогостоящую импортную технику в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации).
Выбор какой двигатель установить на погрузчик сделанный в Китае, это всегда зависит от заказчика. У всех, более или менее известных, компаний изготовителей всегда предлагается выбор минимум из трех-четырех моделей, разного ресурсного уровня, для каждого класса грузоподъемности.
В девяти случаях из десяти, когда клиенты сами занимаются техническим обслуживанием, применяемые ими типы моторных масел не соответствует качественным показателям по эксплуатационным свойствам, установленным изготовителем и указанным в Руководстве по эксплуатации. (Кроме тех кто эксплуатирует импортные грузовые автомобили и дорожно-строительную технику, и для вилочных погрузчиков применяют тоже самое моторное масло, которое и соответствует требуемым эксплуатационным свойствам.)Это вызвано тем что при выборе моторного масла учитывают только показатель SAE (Американская классификация по вязкостно-температурным свойствам) определяющий вязкостно-температурные характеристики, и не обращают внимание на показатель API (Американская классификация по эксплуатационным свойствам) определяющий уровень эксплуатационных свойств в зависимости от типа двигателя.
Классификация эксплуатационных свойств API подразделяет моторные масла на две категории:
C — для дизельных двигателей и S — для бензиновых (газо-бензиновых) двигателейМаркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств.Цифры – 2 (двухтактный); 3 (трехтактный); 4 (четырехтактный) двигательУниверсальные масла, имеющие сдвоенное обозначение API SG/CD, API SJ/CF, пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизельных.
Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот.
Пример «A» (TOYOTA)
Diesel engine SAE30 or SAE10W-30; API: CE, CF, CF-4
Gasoline engine SAE30 or SAE10W-30; API: SH, SJ, SL, SM
Пример «B» (CAT)
Diesel engine SAE10W-30; API CF and above*
Gasoline engine SAE10W-30; API SJ and above**
* CF и выше
** SJ и выше
Для современных двигателей устанавливаемых на вилочных автопогрузчиках применять можно моторные масла классов не ниже чем СE или CF для дизельных двигателей, и SH или SJ для бензиновых (в зависимости от требований изготовителя).
Но данные требования изготовителей установлены с учетом применения моторного топлива западных стандартов (с низким содержанием серы). Учитывая качество топлива в наших условиях, мы рекомендуем применять моторное масло на класс выше, чем установлено изготовителем.
Ниже смотрите варианты маркировки моторных масел (на упаковке, в документации, в рекламе).
Расход топлива так же зависит также от множества дополнительных факторов, таких как: качество топлива, качество смазочных масел, регулировка двигателя, степень его износа, погодные условия и т. д. Приводимые некоторыми изготовителями в спецификациях значения расхода топлива могут служить ориентиром и могут быть полезны при сравнении различных машин, если знать условия при которых они были получены и правильно понимать смысл этих параметров.
В международной практике принят подход определения расхода топлива погрузчика на базе унифицированного «рабочего цикла» включающего основные виды нагрузок в процессе эксплуатации.
Наиболее распространенными являются два стандарта определения этого параметра: по циклу VDI (Европейский стандарт) и циклу JIS (Японский стандарт).
Условия цикла JIS:
— Погрузчик с максимальным грузом едет из точки А и вблизи точки В поворачивается на 90°
— Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2 метра, затем опускает
— Задним ходом погрузчик разворачивается в точку С
— Погрузчик едет прямо и вблизи точки D поворачивает на 90°
— Погрузчик проезжает расстояние равное длине груза, останавливается и, после приведения мачты в вертикальное положение, поднимает груз на высоту 2 метра, затем опускает
— Задним ходом погрузчик возвращается в точку А
— Расстояние между точками B и D равно 30 метров
— В течение 1 часа необходимо совершить 45(40) циклов
Условия цикла VDI:
— Расстояние пробега от точки А до точки В 30 метров
— В точках А и В груз должен быть поднят на высоту 2 метра
— Скорость хода должна быть такой, чтобы 45(60) циклов были совершены в течение 1 часа.
— Нагрузка номинальная (70-80% от максимальной).
* Цикл по JIS несколько более интенсивен, чем по VDI и, следовательно, потребует несколько большего расхода топлива.
Следует иметь ввиду, что расход топлива сильно зависит от чистоты и качества используемого топлива. Использованное при испытаниях моторное топливо(газ), соответствующее стандартам указанным изготовителями в Руководстве по эксплуатации, может сильно отличаться от реально имеющегося в наших условиях топлива(газа). Для нормирования расхода топлива автопогрузчика, целесообразно пользователю автопогрузчика провести испытания (хронометраж) с рабочим циклом близким к усредненному в данных конкретных условиях эксплуатации.
В сегменте «премиум-класса» (высоко-интенсивный режим эксплуатации 7-8 тыс. м/ч в год, западные нормы экологических и др. стандартов) это погрузчики производимые на китайских заводах TOYOTA, LINDE, JUNGHEINRICH и HYSTER, но они предназначены только для внутреннего рынка и на экспорт не поставляются (про особенности спецификаций для внутреннего рынка производителей из Азии мы уже отвечали в разделе Погрузчики Б/У). Основные потребители это иностранные фирмы работающие в Китае которые приобретают знакомую для себя технику.
Сегмент «бизнес-класса» (интенсивный режим эксплуатации 4-5 тыс. м/ч в год) представлен продукцией трех китайских производителей HELI (серия CHL), HANGCHA (серии XF) и MAXIMAL (серия А).
Все остальные производимые в КНР, включая другие серии выше перечисленных производителей, это погрузчики
«эконом-класса» (низко-интенсивный режим эксплуатации 500-1000 м/ч в год). Как правило, по дизайну это копии мировых брендов, исполненные более или менее удачно. Наиболее популярной грузоподъемности 1.5-3.5т, с дизельным двигателями Xinchai A498 и A490 производства Zhejiang Xinchai Co., Ltd. и газо-бензиновым Wanfeng 491 (копия легендарного тойотовского 4Y) производства Zhejiang Wanfeng Engine Manufacturing Co., Ltd. (более подробно про эти двигатели мы уже отвечали, смотрите в разделе Двигатели). К этому же сегменту относятся погрузчики известных брендов, такие как HYUNDAI или ATF(TCM) производимые в Китае и оборудованные выше перечисленными двигателями китайского производства, в целях конкуренции на внутреннем рынке. Вот, эти погрузчики «эконом-класса» и «наводнили» в настоящее время рынок Узбекистана.
Для нашей компании, специализирующейся на поставке погрузчиков с дополнительными навесными устройствами (боковые захваты для кип, рулонов и т.п.) требующие наличия гидравлической системы высокого давления, так и для клиентов имеющих опыт постоянной эксплуатации вилочных погрузчиков, сегмент «эконом-класса» не представляет коммерческого интереса.
Рассмотрим более детально только китайских представителей «бизнес-класса». Компания ANHUI HELI CO., LTD. №9 в мировом рейтинге производителей (см. таблицу ТОП-15 Рейтинга ниже), крупнейший производитель в КНР, основные объемы предназначены для внутреннего рынка, внимание заслуживают только модели серии под новым брендом CHL. Технология япоской ТСМ начала 90-х годов, линейка япоских двигателей GCT(NISSAN), ISUZU, KUBOTA, вариантов выбора трансмиссии нет, мачты старого типа с одним гидроцилиндром для «свободного хода». Занимают нижний ценовой уровень в этом сегменте, на границе с «эконом-классом».
Компания HANGCHA GROUP CO., LTD. №10 в мировом рейтинге производителей (см. таблицу ТОП-15 Рейтинга ниже), один из двух крупнейших производителей в КНР, модели выпускаемые на старых производственных мощностях предназначены для внутреннего рынка. На новых линиях производят сборку для таких брендов как YALE, HYSTER, NISSAN, MANITOU и модели новой экспортно-ориентированной серии XF под собственным брендом. Они и заслуживают особого внимания. Принципиально новая технология несущей рамы, позволяющая осуществлять комплектацию широким набором основных узлов и агрегатов от передовых мировых изготовителей, линейка двигателей — YANMAR, GCT(NISSAN), ISUZU, KUBOTA, MITSUBISHI, CUMMINS, PERKINS, GM. Три варианта выбора трансмиссии — OKAMURA, MS, HANGCHA. Мачты старого типа и нового типа с 4-мя гидроцилиндрами. Существуют страновые ограничения производителей по некоторым комплектующим, но на Узбекистан они не распространяются. Погрузчики этой серии уже экспортируются более чем в 100 стран. Занимают верхний ценовой уровень в этом сегменте, наравне с южнокорейскими производителями, а модели с японским двигателем YANMAR, японской гидросистемой SHIMADZU и японской трансмиссией OKAMURA уже конкурируют с «премиум-классом».
Компания ZHEJIANG MAXIMAL FORKLIFT CO., LTD. американо-китайское СП, один из современный производителей в КНР, завод открыт в 2006 году, основные объемы предназначены для экспорта на рынки развитых стран с высокими экологическими стандартами, внимание заслуживают модели серии A. Линейка япоских двигателей YANMAR, GCT(NISSAN), ISUZU, KUBOTA, вариантов выбора трансмиссии нет, гидросистема SHIMADZU, мачты старого типа. Занимают верхний и выше-среднего ценовой уровень в этом сегменте, в зависимости от экологической классификации двигателя Stage IIIA, Tier 3/4. В конце 2017 года компания была приобретена американской HYSTER-YALE, и пока не ясно останется ли бренд MAXIMAL на рынке.
Подводя итог сказанного, Поднебесная сегодня оправдывает свое название «новой мастерской Мира», с широким выбором производимых вилочных погрузчиков, как по функционалу, так и по стоимости.
Безусловно, одним из аргументов приобретения нового вилочного погрузчика является предоставляемая гарантия. А различные условия гарантийных обязательств, многими покупателями рассматриваются как сравнительный показатель при выборе компании поставщика.
Сразу отметим, что положения Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» не применяются в данных случаях, так как, вилочный погрузчик не является предметом личного потребления граждан (физических лиц) (Статья №1 Закона). В отличие от легковых автомобилей, с чем обычно и сравнивают покупатели. Применимыми являются все положения Гражданского Кодекса Республики Узбекистан, регулирующие вопросы гарантийного срока товаров (Статья 404 ГК).
Внимательно изучайте гарантийную часть проекта договора купли-продажи (и положения Руководства по
эксплуатации если указаны ссылки на него) прежде, чем купить погрузчик.
Помните, подписав договор, вы соглашаетесь на все те условия которые там указаны. Так называемых,
«типовых» договоров не бывает, и каждый договор это добровольное соглашение сторон. Каждый абзац Статьи 404 (Исчисление гарантийного срока товара) Гражданского Кодекса Республики Узбекистан содержит оговорку «если иное не предусмотрено договором купли-продажи».
Гарантийные условия большинства изготовителей вилочных погрузчиков, не содержат требований обязательного сервисного обслуживания только персоналом специализированных (авторизированных) компаний, в отличии от таких требований для индивидуальных легковых автомобилей граждан. Их основное требование, это квалификация персонала выполняющего сервисные работы, а не принадлежность специалиста, к персоналу непосредственно эксплуатирующей организации или компании продавца. Но бывают случаи, когда изготовители предусматривают условия только одобренного (уполномоченного) ими персонала. На практике это подразумевает, что специалисты (слесарь, механик, электрик, инженер и т.п.) должны пройти процедуру проверки, или обучения, или стажировки и быть допущенными изготовителем (продавцом) к выполнению определенных видов сервисных и ремонтных работ, для определенных моделей погрузчиков.
Довольно частые случаи, когда изготовитель отказывается признавать гарантийными, дефекты возникшие в следствии неквалифицированного проведения сервисных или ремонтных работ (например: дефекты вследствие не применения специализированных приспособлений (инструмента) для монтажа-демонтажа узлов и деталей).
Гарантийный срок устанавливаемый изготовителями обычно составляет 2000 м/ч для погрузчиков «премиум- класса», 1000 м/ч для погрузчиков «бизнес-класса», или 12 календарных месяцев с даты продажи, или 18 календарных месяцев с даты отгрузки с завода изготовителя (в случаях не активированного счетчика м/ч) в зависимости, что наступит ранее. Некоторые китайские изготовители, в последнее время, стали устанавливать комбинированные (отдельные для конкретных деталей, узлов и агрегатов) гарантийные сроки.
Устанавливаемые отдельными продавцами более длительные гарантийные сроки, как правило, обусловлены повышением конкурентоспособности и привлекательности в маркетинговых целях.
Внимательно изучая гарантийную часть договора купли-продажи у продавцов с «пожизненными» гарантийными сроками, часто можно встретить гарантийные условия для отдельных комплектующих, отличные от общих на основное изделие. Помимо обычной оговорки о не распространении гарантии на расходные и смазочные материалы, и прочие компоненты подверженные износу и разрушению при нормальных условиях эксплуатации (масляные, топливные и воздушные фильтры; приводные ремни; шины; колесные диски; тормозные колодки и диски; лампы накаливания; плавкие предохранители; мембраны и прокладки газобаллонного оборудования и т.п.). И если покупатель считает приемлемыми, такие отдельные условия с ограниченным сроком, для комплектующих компонентов и узлов, то такой договор имеет «право на жизнь», так как это и будет, то «иное предусмотренное договором-купли продажи» (абзац 4 Статья 404 ГК РУз).
Право снятия с гарантии погрузчика не находится в юрисдикции продавца, даже если в договоре купли- продажи будет записано такое условие. Покупатель не может лишиться гарантии изготовителя (безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение) в целом на всё изделие, ранее оговоренного изготовителем срока. Однако, продавец может отказать в проведении ремонта по гарантии, в каждом конкретном случае, если возникновение неисправности прямо связано с нарушением условий эксплуатации и обслуживания, указанных в Руководстве по эксплуатации.
В некоторых случаях, использование неоригинальных запасных частей и горюче-смазочных материалов не отвечающих требованиям Руководства по эксплуатации, может дать основание продавцу (изготовителю) в дальнейшем говорить о том, что тот или иной недостаток стал следствием этого.
Обязательно сохраняйте все чеки (счета, договоры и т.п.) на приобретаемые вами топливо, ГСМ, запасные части. Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием погрузчика в гарантийный период, важны еще и заверенные продавцами (запасных частей, топлива, ГСМ и пр.) сертификаты качества. Сохраняйте всю документацию (приказы, распоряжения, акты, журнал наработки м/ч, сервисные книжки и т.п.) подтверждающую дату и объем произведенных работ по ТО погрузчика. Чеки на топливо важно сохранять на тот случай, если возникнет вопрос о порче узлов в связи с использованием некачественного топлива. В этих случаях рекомендуется делать экспертизу остатков топлива в баке и если выяснится, что топливо некачественное, можно будет обратиться к продавцу топлива с претензией о компенсации убытков по ремонту.
Условия эксплуатации погрузчика, так же могут быть причиной в отказе проведения гарантийного ремонта. Наши климатические условия в летний период и сильная запыленность, выходят за пределы параметров определяющих нормальные условия эксплуатации. Изготовители классифицируют их как экстремальные, и требующие определенной модификации (комплектации) погрузчиков для сохранения прав на гарантию. К таким элементам комплектации относятся: радиатор большего объёма; защитная решетка радиатора (съемная для ежедневной очистки); вентилятор увеличенного потока воздуха; тройная система очистки воздуха (фильтр предварительной очистки масляного типа, основной фильтр с двумя фильтровальными элементами). Так же необходимо сократить интервалы ТО (включая замену моторного масла и фильтров) в летний период. Особые условия эксплуатации (отличные от нормальных) и форсированный режим эксплуатации так же могут быть причиной в отказе проведения гарантийного ремонта.
Примеры из «реальной практики» когда было отказано в ремонте по гарантии.
— диагностика с разборкой дизельного двигателя показала, что возникновение неисправности (повышенный износ вкладышей коренных и шатунных шеек коленчатого вала, разрушение вкладышей и шатуна 2-го цилиндра) связано с эксплуатацией погрузчика на моторном масле, утратившем свои смазочные свойства (несвоевременная замена). Лабораторный анализ моторного масла подтвердил данное заключение
— разрушение ступицы, выход из строя конических подшипников (внутреннего и внешнего) и сальников переднего колеса погрузчика было обусловлено эксплуатацией с сильно изношенными шинами «супер- эластик» потерявшими свои амортизирующие свойства (полный износ протекторного слоя, частичный износ демпфирующего слоя)
— диагностика бензинового двигателя показала, что возникновение неисправности (проворачивание вкладышей коленчатого вала) связано с двумя причинами, в моторном масле было содержание дизельного топлива (18%), применение бензина А-80 (анализ остатков в топливном баке)