Непрокалываемые массивные шины (так называемые — «супер-эластик», «гузматик», «сплошные», «цельнорезиновые») разработаны специально для определенных условий эксплуатации вилочных погрузчиков, и ошибочно считаются «универсальными».
Основной недостаток таких шин – низкие демпфирующие (амортизирующие) характеристики. По этому показателю пневматические шины превосходят «супер-эластик» на 75-80%. Эта причина не позволяет отказаться от пневматических шин при эксплуатации на неровных поверхностях, на открытых площадках, при переездах на большие расстояния, так как, «супер- эластик» в таких условиях усиливает нагрузку на ходовую часть, существенно сокращает срок службы и увеличивает расходы на ремонт.
Но если ваш погрузчик эксплуатируется в «небезопасных» для пневматических шин условиях (острые предметы, металлическая стружка, гвозди, шурупы, стекло и т.п.) то «супер-эластик» будет оптимальным выбором, хотя и более дорогим по стоимости. Стоимость комплекта «супер-эластика» (передние 7.00-12 х 2 шт.; задние 6.00-9 х 2 шт.) для погрузчика г/п 2.5т приемлемого качества составит порядка 450-550 у.е. в зависимости от известности производителя.
Практически безальтернативными для электрических погрузчиков работающих на предприятиях пищевой промышленности, в холодильных камерах и прочих помещениях с высокими экологическими и санитарными требованиями, являются шины «супер-эластик» белого или зеленого цвета, не оставляющие черных следов (стоимость таких моделей на 30% выше).
Для монтажа на диск шин «супер-эластик» необходимо специальное оборудование, а именно, гидравлический пресс с усилием 60-100 тонн и специальная оснастка для каждого размера. Они запрессовываются на диск с гарантированным натягом. Это обстоятельство не позволяет произвести монтаж «супер-эластика» в любой шиномонтажной мастерской.
Мы оказываем услуги по монтажу и демонтажу всех типов шин «супер-эластик» с размером обода до 15” дюймов включительно на оборудовании SE-UNIMONT немецкой компании REMA TIP TOP AG.
Шины «супер-эластик» подлежат замене при достижении ими следующего состояния:
— прокручивание шины относительно диска;
— расслоение между посадочной частью и рабочим слоем;
— износ резинового массива на глубину рисунка протектора;
— сколы резинового массива на дуге более ½ длины окружности и более ½ ширины.
В зависимости от способа фиксации на диске шины «супер-эластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на диск функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины (имеют специальную маркировку “LOCK”; “LIMPET”; “PIN”; “SIT”; “CLIP”; “PLUS”). Ниже представлена конструкция указанных двух типов шин «супер-эластик» и типы применяемых дисков.